Скачать
презентацию
<<  Добровольцем уходит в армию Произведения Астафьева  >>
Жизненные пласты

Неотъемлемыми от Астафьева жизненные пласты воплощения и одновременно формы испытания доброй и прочной основы мира — война и отношение к природе. В повести «Пастух и пастушка» с присущей Астафьеву поэтикой подробностей писатель показывает войну как кромешный ад, страшный не только степенью физического страдания и нравственного потрясения, но не посильностью для человеческой души военного опыта. Ужас войны, то, что называют «окопной правдой», для Астафьева — единственно подлинная правда о войне. И хотя самопожертвование и бескорыстие, нередко оплаченное собственной жизнью, военное братство, неистребимость добра проявляются и обнажаются в дни войны, и не менее — в военном быту — ежедневной изматывающей «работе», Астафьев не видит цены, которая могла бы оправдать человеческое «побоище». Трагически подорванной оказалась душа юного лейтенанта: чистоту и силу своей любви он не смог совместить с нормами военной жизни. Несовместимость военного и мирного опыта, память о войне станут, помимо «Звездопада», темой и отзвуком мн. произведений Астафьева: рассказы «Сашка Лебедев» (1967), «Ясным ли днем» (1967), «Пир после победы» (1974), «Жизнь прожить» (1985) и др.

Слайд 10 из презентации «Биография В.П.Астафьева». Размер архива с презентацией 1473 КБ.

Скачать презентацию

Литература 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Анализ стихотворений Есенина» - Гоголь. Глубинное содержание. Поэзия. Метафорическая лексика. Лингвистический анализ стихотворения «Береза». Природа у Есенина. Разговорная лексика. Интересные подробности. Ведущая партия. Звучность звонких согласных. Моя биография. Исповедальность. Дух бродяжий. Лингвистический анализ. Звукопись стихотворения. Прозрачно-белый цвет. Поэтическое наследство. Традиционные есенинские образы. Введение.

«Факты биографии Есенина» - Средство выразительности. Айседора. Сопоставить стихотворения. Я не буду больше молодым. Литературный диктант. Антропоморфизм. Скромная пленительная природа. Снег. Символ судьбы. Критик А.Дерман. Дорога. Москва кабацкая. Распространенный вид параллелизма. Литературовед Н.В. Чубукова. Практикум по поэзии Есенина. Фантазия поэта. Революция. Восклицательные предложения. Поиски в сфере образности. Имажинизм.

«Образ Наташи Ростовой» - Образ. Достойна ли Наташа счастья. Наташа и Пьер. Первый бал. Война 1812г. Чувство долга Наташи Ростовой. Образ Наташи Ростовой. Наташа Ростова и Андрей Болконский. Знакомство с Наташей. Материал. Роль Наташи Ростовой. Роль Наташи Ростовой в произведении. Достоевский.

«Творческий путь Блока» - Анализ стихотворений. Тёмные храмы. Образ Любови Дмитриевны Менделеевой. Стихи о “Прекрасной Даме”. Трилогия вочеловечивания. Блок.. Дом усадьбы Шахматово. Мне страшно. Три плана лирической героини. Делаться человеком. Тяжкий сон. Восторженные поклонники. Александр Александрович Блок. Андрей Белый. Первейший вопрос. Предчувствую тебя. Жуковский. Охарактеризуйте литературную обстановку начала ХХ века.

«Творчество Бродского» - Детство. Смежные комнаты. Завод «Арсенал». Иосиф Александр Бродский. Стихи с посвящением. Ранние стихи. Памятник Бродскому. Суд над поэтом. Эмиграция. Знаменитый поэт. Арест Бродского.

«О.Э.Мандельштам» - Почему первая стоит особняком? Я так же беден, как природа, И так же прост, как небеса. Как соотносятся между собой образы III строфы? Что объединяет разнородные элементы в единую гармоническую конструкцию? Что чувствует лирический герой? Какой вывод звучит в стихотворении? Б.Л.Пастернак. Какая строчка в стихотворении является главной? 1922 — 1938 годы. "За гремучую доблесть грядущих веков..." 1931, 1935.

Всего в теме «Литература 11 класс» 104 презентации
5klass.net > Литература 11 класс > Биография В.П.Астафьева > Слайд 10