Скачать
презентацию
<<  Но Октябрьская революция и гражданская война разрушили все его Герой приходит к осознанию того, что “неправильный у жизни ход”, но он  >>
Григорий служит то у белых, то у красных

Григорий служит то у белых, то у красных. Как настоящий казак, который с молоком матери впитал традиции этого сословия, герой встает на защиту страны, так как, по его мнению, большевики не только посягают на святыню, но и отрывают его от земли. Эти мысли волновали не только Григория, но и других казаков, которые с болью глядели на неубранную пшеницу, нескошенный хлеб, пустые гумна, думая о том, как надрываются на непосильной работе бабы в то время, когда они ведут бессмысленную бойню, начатую большевиками. Но затем Григорию приходится стать свидетелем зверской расправы белых с подтелковским отрядом, которая вызывает его гнев и горечь. Но помнит Григорий и другое: как тот же Подтелков хладнокровно уничтожал белых офицеров. И там, и здесь ненависть, зверства, жестокость, насилие. Это противно, омерзительно для души нормального, хорошего, честного человека, который хочет трудиться на своей земле, растить детей, любить женщину. Но в том извращенном, смутном мире такое простое человеческое счастье недосягаемо.

Слайд 14 из презентации «Донское казачество». Размер архива с презентацией 1253 КБ.

Скачать презентацию

Литература 11 класс

краткое содержание других презентаций

«О.Э.Мандельштам» - Как через описание реальности Мандельштам передает собственный эмоциональный мир? Мало в нем было линейного. Обратите внимание на композицию стихотворения. В чём особенности композиции стихотворения? Осип Эмильевич Мандельштам. Мне страшно. Как вы понимаете строку: „Горячий пар зрачки смычков слепит“? Школьные годы провёл в знаменитом Тенишевском училище (гуманитарной гимназии). Как соотносятся между собой образы III строфы?

«Публицистика» - Употребление экспрессивной лексики. Мастер. Пресса. Диалогичность. Область публицистики. Дмитрий Сергеевич Лихачев. Культура у нас на два лица. Творческая работа. Основные жанры публицистики. Писатели обращаются к публицистическому стилю. Что волнует публицистов. Современная публицистика все отчетливее персонифицируется. Оппозиционный стиль. Использование оценочной лексики. Основополагающие вопросы.

«Факты биографии Есенина» - Аллегория. Ненужный ком. Антропоморфизм. Средство выразительности. Образ автора в поэзии. Распространенный вид параллелизма. Я не буду больше молодым. Биография. Снег. Символ судьбы. Творчество. Практикум по поэзии Есенина. Москва кабацкая. Критик А.Дерман. Исследователь. Поиски в сфере образности. Имажинизм. Капустные грядки. Критик Г. Лелевич. Традиционный мотив. Литературный дебют. Дорога. Сопоставить стихотворения.

«Адресаты любовной лирики Есенина» - Есенин уехал на Кавказ. Скромная свадьба. Галя была рядом с поэтом. Есенина влекло к этой обаятельной молодой женщине. Любовь долготерпима и милосердна. Москва кабацкая. Родители поэта. В начале знакомства они могли бродить по Москве. Августа Миклашевская. Зинаида Николаевна Райх. Анна Снегина. Галина Артуровна Бениславская. Странная встреча. Множество своих стихотворений поэт связывал с любимыми им и любящими его женщинами.

«Нечистая сила» - Отношение к людям. Нечистая сила в их лице антропоморфна. Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного. Вступление. Цели. Я не ставлю под сомнение и ум Мефистофеля. Воланд и Мефистофель. Положение в дьявольской иерархии. В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются. Дух сомнения и неверия. И Воланд, и Мефистофель, не являются каноническими дьяволами.

«Улицкая «Дочь Бухары»» - Знак. Символы. Знаки со значением категоричности. Противоречия в рассказе. Плакат. Ключевые слова. Отношение окружающих к Бухаре. Людмила Улицкая. Вечные ценности в рассказе. Жизнь и творчество. Знаки со значением отрицания. Человек. Знаки со значением принятия. Труд. Пришелица. Тайна Бухары. Антитеза. Судьба. Знаки со значением открытости. Быстрота.

Всего в теме «Литература 11 класс» 104 презентации
5klass.net > Литература 11 класс > Донское казачество > Слайд 14