Скачать
презентацию
<<  Зимние месяцы Персидские мотивы  >>
Из воспоминаний Шаганэ Тальян

Из воспоминаний Шаганэ Тальян. «Как-то в декабре 1924 года я вышла из школы и направилась домой. На углу я заметила молодого человека выше среднего роста, стройного, русоволосого, в мягкой шляпе и в заграничном макинтоше поверх серого костюма. Бросилась в глаза его необычная внешность, и я подумала, что он приезжий из столицы» ... На следующий день, уходя из школы, я опять увидела его на том же углу. Было пасмурно, на море начинался шторм. Мы поздоровались, и Есенин предложил пройтись по бульвару, заявив, что не любит такой погоды и лучше почитает мне стихи. Он прочитал «Шаганэ ты моя, Шаганэ...» и тут же подарил мне два листка клетчатой тетрадочной бумаги, на которых стихотворение было записано. Под ним подпись: «С. Есенин». «Когда Есенин встречал меня в обществе других мужчин, например, моих коллег-преподавателей, то подходил сам, знакомился с ними, но уходил обязательно со мной. Всегда приходил с цветами, иногда с розами, но чаще с фиалками. Цветы сам очень любил». Волкова О.В. 35.

Слайд 35 из презентации «Любимые женщины Сергея Есенина». Размер архива с презентацией 907 КБ.

Скачать презентацию

Литература 11 класс

краткое содержание других презентаций

«Нечистая сила» - Мефистофель. Уже в древние времена племена сопровождали мистические образы. Нечистая сила в их лице антропоморфна. Говоря о Мефистофеле, также можно упомянуть единении человеческого и сверхъестественного. Цели. Отношение к людям. Мефистофель лично для меня ассоциируется скорее с существом. Дух сомнения и неверия. Воланд. Положение в дьявольской иерархии. В отличие от Мефистофеля, обличия Воланда противопоставляются.

«Модернизм в русской литературе» - Поэзия русского модернизма. Игорь Северянин. Имажинизм. Тишь и благодать. Сжала руки под темной вуалью. Владимир Владимирович Маяковский. Футуризм. Известный литературовед. Поэзия русского модернизма конца ХIX – начала XX века. Николай Степанович Гумилёв. Осип Эмильевич Мандельштам. Анна Андреевна Ахматова. Февраль. Борис Леонидович Пастернак. Константин Дмитриевич Бальмонт. Серебряный век. Танец жизни.

«Серебряный век в литературе» - Глоссарий. Акмеизм. Цели исследования. Какую красоту искал Серебряный век. Образное выражение «Серебряный век». Гипотеза. Методы исследования. Футуризм. Символизм. План действий.

«Клюев Николай» - Свержение самодержавия. О чем шумят седые кедры. Биография. Детство и отрочество. Приемы фольклорного творчества. Юность. Образная структура стихотворения. Ладожский дьячок. Книга «Сосен перезвон». Сборник стихотворений «Сосен перезвон». Анализ стихотворения «Россия плачет пожарами…». Особенности поэзии. Новые поэты. Переход от России к образу матери поэта. Пророческий смысл высказывания. Поэт русской природы.

«Астафьев «Людочка»» - Тема преступления и наказания. Созданные видеомы. Преступление и наказание. Видеомы. Дурнолесье. А.Ахматова. Видеомы автора. Родилась в небольшой угасающей деревеньке. Материнство. Молитва Господу. Разрушение личности. Город. Вычуган. Людочка. Окаменевшая душа. На танцплощадке. Деревня. Равнодушие.

«Платонов «Взыскание погибших»» - Женщина у своего дома. Название рассказа . Немецкий солдат проверяет документы у русских женщин. «Взыскание погибших». М.А. Врубель. Фото из Государственного архива РФ. Рассказ «Взыскание погибших» - это реквием женщине-матери. Эпиграф рассказа. Пришла беда. Противостояние войне связано с образами отца и матери. Образ матери в рассказе А.П.Платонова . Икона Богоматери "Взыскание погибших". «Чьей бы ты матерью ни была, а я без тебя тоже остался сиротой».

Всего в теме «Литература 11 класс» 104 презентации
5klass.net > Литература 11 класс > Любимые женщины Сергея Есенина > Слайд 35