Скачать
презентацию
<<  Светлана Масленица  >>
Крещение

Крещение. В Священном Писании слово “крещение” впервые встречается в связи с именем Иоанна Крестителя (Предтеча), последнего из великих пророков дохристианской эры. К Иоанну сходились те, кто хотел покаяться в совершенном зле. “Крещение”, которое совершал Иоанн раскрывает смысл действия Бога как уничтожение зла и греха, спасение человека от них. Христос Сам принял крещение у Иоанна. Богочеловек не нуждался в очищении и в спасении, ибо был безгрешен. Тем не менее Он принял крещение для того, чтобы собственным примером показать: путь к богу начинается с очистительного покаяния. “Богоявлением” этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было явление всех лиц Святой Троицы: Бог Отец свидетельствовал о Сыне, Сын божий крестился от рук Иоанна, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына. «Впервые везут меня на ердань, смотреть. Потеплело, морозу только пятнадцать градусов. Мы с отцом едем на беговых, наши на выездных санях. С Каменного моста видно на снегу черную толпу, против Тайницкой Башни. Отец спрашивает – хороша ердань наша? Очень хороша. На расчищенном синеватом льду стоит на четырех столбиках, обвитых елкой, серебряная беседка под золотым крестом. Под ней – прорубленная во льду ердань. Отец сводит меня на лед и ставит на ледяную глыбу, чтобы получше видеть. Из-под кремлевской стены, розовато-седой с морозу, несут иконы, кресты, хоругви, и выходят серебряные священники, много-много. В солнышке все блестит – и ризы, и иконы, и золотые куличики архиереев – митры. Долго выходят из-под Кремля священники, светлой лентой, и голубые певчие. Валит за ними по сугробам великая черная толпа, поют молитвы, гудят из Кремля колокола. Не видно, что у ердани, только доносит пение да выкрик протодиакона. Говорят – “погружают крест!”. Слышу знакомое – “Во Иорда-а-не... крещающуся Тебе, Господи-и...” – и вдруг, грохает из пушки. Отец кричит – “пушки, гляди, палят!” – и указывает на башню. Прыгают из зубцов черные клубы дыма, и из них молнии... и – ба-бах!.. И радостно, и страшно. Крестный ход уходит назад под стены. Стреляют долго». (И.Шмелев «Лето Господнее»).

Слайд 11 из презентации «Народные праздники в произведениях». Размер архива с презентацией 2796 КБ.

Скачать презентацию

Литература 7 класс

краткое содержание других презентаций

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» - Былинный герой Илья Муромец. Жил в Кижской волости крестьянин. Заонежская поэтесса. Главный герой былины. Дайте характеристику Ильи Муромца. Памятник Илье Муромцу. Постоянные эпитеты. Произведения искусства. Илья Муравец и и Соловей разбойник. Старинное вооружение воинов. Илья Муромец в княжеских палатах. Былины рассказывают о непобедимых русских богатырях. Сказители былин. Илья Муромец. Илья победил Соловея.

«Некрасов поэма «Русские женщины»» - Анализ сцены спора. Формирование эстетического идеала. Историческая основа поэмы. Развитие речи. Пленительные образы. Сопротивление собственной семьи. Развитие умений. Художественные приемы. Причины обращения поэта к теме жен декабристов. Схема анализа художественного текста. Доводы генерала. Анализ урока в соответствии с требованиями программы. Кульминация. Деревенская изба в Благодатском руднике.

«История басни» - Композиция. Денис Иванович Фонвизин. Сергей Владимирович Михалков. Народная фантазия. Отдельные попытки. Кантемир Антиох Дмитриевич. Выходит несколько сборников басен. Ломоносов Михаил Васильевич. Басни появились в Древней Греции. Иван Андреевич Крылов. Иван Иванович Дмитриев. Основоположник басен. Сборник индусов «Панчатантра». История басни. Лафонтен. Определение. Дмитрий Иванович Хвостов. Басни Эзопа.

«Жизнь Л.Толстого» - Край дикий. Первые произведения. Педагогический журнал. Попытка. Старший брат Николай. Семья переехала в Казань. Лев Николаевич Толстой. Крымская кампания. Княжна Волконская. Толстой Лев Николаевич. Похороны Толстого в Ясной Поляне. Толстой открыл в деревне школу. Религиозные настроения. Дальняя родственница. Толстой уехал в Ясную Поляну. Кружок «Современника».

«Сказка «Царевна-лягушка»» - Волшебная сказка. Заяц. Кощей Бессмертный. В действительность излагаемых в сказке событий не верят ни рассказчики , ни слушатели. Научно-исследовательский частично-поисковый аналитический. Актуальность: Фантастические человекоподобные существа. Герои волшебной сказки. Этапы и процедура исследования: Исторически достоверные. Баба Яга. Образы -персонажи в сказке. Появление героя – Иван – царевич отправился спасать Василису.

«Кубанские писатели и поэты» - Виктор Николаевич Логинов. Работал учителем в Выселковском районе. Детские и школьные годы провёл на берегах Дона и Кубани. На счету В.Попова – 30 книг, напечатанных в нашей стране и за рубежом. Попов Василий Алексеевич. С 1945 года работает и печатается в кубанской прессе. Над Еей колокольный звон поёт. Родился в Тамани. Окончил Краснодарский пединститут и Высшие литературные курсы в Москве. Для детей и юношества В. Логиновым написаны произведения «Дороги товарищей» и др.

Всего в теме «Литература 7 класс» 78 презентаций
5klass.net > Литература 7 класс > Народные праздники в произведениях > Слайд 11